С 1 ноября 2025 года в России заработает новая схема расчета утилизационного сбора. Теперь при его определении будут учитывать не только объем двигателя, но и мощность автомобиля.
Минпромторг вводит прогрессивную шкалу: чем выше мощность машины, тем больше коэффициент сбора. Льготные ставки для физических лиц сохраняются, но распространяются только на автомобили до 160 л.с.
Максимальная ставка утильсбора с 2030 года достигнет 10,08 млн рублей. Она будет применяться к машинам старше трех лет с объемом двигателя свыше 3,5 литра и мощностью более 500 л.с. Сейчас сбор для таких авто составляет около 3,3 млн рублей, пишет РГ.
Сильнее всего изменения ударят по импорту мощных кроссоверов и спорткаров. Например, утильсбор для Geely Monjaro (238 л.с.) с ноября вырастет почти до миллиона рублей, а к 2030 году превысит 1,6 млн. Для электромобилей рост еще резче: Zeekr 001 (225 л.с.) подорожает в 637 раз — до 2,16 млн рублей.
Эксперты прогнозируют скачок цен на автомобили мощнее 160 л.с. и временный ажиотажный спрос на машины, ввезенные до начала действия новых правил.
Минпромторг подчеркивает, что для 88% автопарка условия останутся прежними — льготы сохранятся для большинства владельцев.
зухру я удачно успел привезти, а финика думал сливать, но в свете этой новости он прям красками заиграл... возможно есть смысл его реставрировать...
Автовладельцы по определению приносят кучу бабла в казну. Тут и разные налоги-пошлины-утили при покупке, расходы на топливо, парковки, штрафы. автосервисы и тд. То есть, чем больше автомобилей эксплуатируется, тем больше денег они приносят государству.
Но наши стратеги решили подрубить сук на котором сидят. Утиль поднимают, топливо всё дороже, парковками и штрафами душат. Ну, ну, продолжайте в том же духе. Продажи авто и так просели на треть. Что дальше?
Капец
-
Лифтбек E-класса, задний и полный привод. Автомат. Электрические двигатели мощностью от 422 до 1265 лошадиных сил.
На не что подняли утиль - потому что подняли утиль
Старые - туда пойдут те кто не может оплатить новый утиль
Новые - ну просто потому что "А чо такова, конкурентов-то нет"
Итого заботами МинПромТорга мы имеем - Ниву за 1млн, Ниву Тревел за 1.5млн, УАЗ(ржавый с завода) за 2млн, Весту(из китайских комплектующих) за 2млн, кучу "отечественных авто" с переклеенными шильдиками от 3млн.
В новостях старательно избегают сумм утиля, на который попадают "мощные кроссоверы". Например к "мощному кроссоверу" форику прилипает 800тыс. А к "мощному внедорожнику" прадику прилипнет 2.9млн. Как вам форик за 4млн? А прадик за 7млн?
Также в новостях "забывают" добавить что с 1-го января 2026 утиль вырастет на 20%. И так по 2030-ый год.
Налог на роскошь, давно же просили?
в прадик вроде и не 500л.с, а 2,9 миллиона вынь да положь
трудоустроить и обкатать 😂