Видео с РУЗом на реке в Зырянском, которое не пускает рыбу в верховье, возмутило сахалинцев
Фото: скриншот видео

Видео с РУЗом на реке в Зырянском, которое не пускает рыбу в верховье, возмутило сахалинцев

Однако выяснилось, что здесь стоит рыборазводный завод

Видео с заградительным сооружением на реке Сова в селе Зырянском Холмского района вызвало всплеск негатива среди сахалинцев. На каком основании рыбу не пускают в верховья?

В редакцию astv.ru прислали несколько десятков дублей одних и тех же кадров. И у всех неравнодушных жителей островного региона один вопрос: а законно ли это?

- Её просто не пускают на нерест, это просто замор, - возмущены сахалинцы.

Astv.ru отправил запрос в СКТУ ФАР, ответ мы обязательно опубликуем.

Тем временем экологи уже поделились своим мнением относительно происходящего. Они считают, что именно на этой реке сейчас наблюдается обычный возврат искуственно выведенной кеты, выпущенной с рыборазводного завода на Сове. Речка очень небольшая и естественных нерестилищ кеты здесь не было никогда, то есть до появления завода река в этот период была "пустой". Теперь же здесь есть возможность изымать кету в коммерческих целях. 

Эту версию подтверждают и местные старожилы. Один из них даже записал видео, чтобы рассказать о реальном положении дел.

 - Тут народ хает, бить собираются... Но я родился здесь еще при Сталине и скажу: здесь никогда не было рыбы! Пока не пришел наш местный правдинский предприниматель, поставил здесь завод. И рыбы стало столько, что она просто в реку не умещается. Поэтому частично перекрыли. При этом, рыбачить он никому не запрещает, никого не гоняет. Если только рыбинспекция будет гонять... И что плохого сделал этот предприниматель? - удивляется местный житель.

Вместе с тем некоторые сахалинцы недовольны установкой на реке Сова РУЗа - ведь комиссия по вылову анадромных видов рыб его не согласовывала. Однако в области действует закон об аквакультуре, по которому владельцы рыборазводных заводов имеют исключительное право изымать "свою" рыбу (каким образом  - не регламентировано). При этом, никто не требует отделять ее от "дикой". И если на реке Сова в Зырянском такой проблемы не стоит (здесь нет "дикого" лосося), то на других сахалинских реках этим можно прикрыться, чтобы забрать всю рыбу.  

 

17 сентября, в 13:30 −12
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 17 сентября, в 13:32
Везде бардак!!!
+3
Написано 18 сентября, в 00:26
Mahtsev, Да тут не бардак, тут коррупция и вредительство.
+1
Написано 17 сентября, в 13:38
Ну конечно так я и поверил, рыбы здесь никогда не было!
Когда идет нерест, рыба лезет в каждый ручей и даже водоотводную канаву, она брюхом ползет по мелководью
+23
Написано 17 сентября, в 15:40
MONTAJOR, это горбуша. У неё ослабленный хомминг. Кета строго туда, где родилась.
+4
Написано 17 сентября, в 16:34
MONTAJOR, не в каждую, на севере речки совсем пустые стали
+1
Написано 17 сентября, в 20:13
kolun, это кета, а не горбуша.
0
Еще 1 комментарий
Написано 17 сентября, в 13:52
Рыба дохнет , раздайте населению. Сами не можете переработать хоть польза какая то будет . Пустите дальше по течению хуже ж не будет . Тот кто при Сталине родился то чтоб давать такие комментарии хоть знает что с больших рек нерестовых рек рыба уходит именно в такие небольшие реки нерестится!
+21
Написано 17 сентября, в 13:54
И что в итоге? Рыбу не пропустят и она подохнет?
Лучше б раздали людям...
+20
Написано 17 сентября, в 19:01
kolun, Так её там бесплатно и раздают,приезжайте-берите. Сама видела, люди мешками её увозят.
0
Написано 18 сентября, в 00:34
kolun, да хрен они раздадут удавятся .
0
Написано 18 сентября, в 00:38
Незнакомка, кто её там бесплатно раздает и кому частенько там бываю? 😉 Если бы её там раздовали то рыбачки с удочкой там рядом на бережку не стояли бы . Смуту не вносите .
+1
Еще 1 комментарий
Написано 17 сентября, в 14:00
Забудьте про раздачу,все времена другие сейчас, лучше закапают чем людям дадут
+16
Написано 17 сентября, в 16:16
Emercom, закАпают. Куда капать будут?
Или закОпают всё таки?
+1
Написано 17 сентября, в 14:03
Враньё, что не было никогда нереста кеты и горбуши. В этой реке Сова.
+18
Написано 17 сентября, в 15:30
Mihail1985, Михаил, ответьте пожалуйста ведь вы столько лет прожили в Зырянске ,рыба всегда там была или только когда построили рыбзавод?
+3
Написано 18 сентября, в 02:06
Незнакомка, до завода её там было ещё больше!!!
+3
Написано 17 сентября, в 14:10
Никогда эта речка не была пустой, поэтому и построили там рыбразвод!!! И, если не ошибаюсь, разводят горбушу, а не кету. А кету пускать в реку не стали, потому что не готовы к такому количеству и рыба пройдёт мимо рыбразвода вверх по реке.
+12
Написано 17 сентября, в 16:29
Kholmsk-65, ЛРЗ ДОРИМП на реке Сова разводят именно кету, также как и далее расположенный Калининский рыбозавода.
+1
Написано 17 сентября, в 14:14
Да на север едешь, все реки перегорожены заборами.
+17
Написано 17 сентября, в 14:17
Эх, вот бы бреднем там затралить и чтобы за это ничего не было.
+5
Написано 18 сентября, в 02:09
Пьяная белка, а ещё бы всё сломать, срубить, замучать и вернуться к своим одноклеточным 👍
+1
Написано 18 сентября, в 20:03
Lieto, наверное
0
Написано 17 сентября, в 14:19
Откуда столько очень разбирающихся людей появилось?! Имеет место эффект Даннинга-Крюгера. Лишь бы покукарекать!
+1
Написано 17 сентября, в 14:29
Подождите, скоро скажут что на Сахалине вообще лосося никогда нигде не было, а появился он благодаря "заботливым" предпринимателям!

А вообще от всего этого грустно становится (
+11
Написано 17 сентября, в 14:38
М, когда это возмущение сахалинцев по поводу рыбы кого-то волновало?
+5
Написано 17 сентября, в 14:40
Кукарекайте дальше мадам и остальные. 🤣 а Дед со второго видео прав!
+2
Написано 17 сентября, в 14:40
Всегда в р. Сова заходила кета, если не от естественного нереста, то от не далеко находящегося Калининского рыбозавода. И всегда на этой речке были и дачники, и браконьеры, и простые люди. Чем морить рыбу, если сами не справляются с переработкой, то пропустили бы в верх. Медведи пусть едят, а не по дачам лазиют. А тут как в поговорке, сам не съем, и другим не дам. Все жадность, Китай кормит местный рыбопромышленник!
+10
Написано 17 сентября, в 14:48
он родщился при Сталине, а мой отец там жил при Сталине, с 47 года. Рыба там была всегда! И ее было очень много, нам и не снилось.
+8
Написано 17 сентября, в 15:18
Даже если там раньше не было кеты, почему, хотябы частично, её не пропускают выше, если не могут всю переработать? Пусть идёт дальше и станет "дикой", жалко что ли?
+5
Написано 17 сентября, в 16:35
sss-www, кета там была всегда и до завода, ТК недалеко существует с давних времён Калининский рыбозавод по разведению кеты. Поэтому рыба заходила и в реку Сова, и в Калининскую реку. И те же браконьеры всегда тащили с этой речки рыбу тем же рыбопромышленникам местным. Тут больше не хвала местному рыбопромышленник, который построил завод на р. Сова, у него не было такого объема возвратной рыбы, это заслуги Калининского рыбвода.
+2
Написано 17 сентября, в 21:10
sss-www, Полностью согласен с Вами. Пусть мишки поедят и к людям не выходят. А так ждите гостей с леса и сидите дома, чтобы он вас не слопал.
+2
Написано 17 сентября, в 15:18
"Имеют право изымать "свою" рыбу - у неё на лбу штамп стоит чья она? Почему биоресурсы в частных руках? И речки, ручьи? Население вообще ограничили, летом ни на один водоём не выйдешь, даже просто походить, из кустов с калашами "владельцы" выходят.
+7
Написано 17 сентября, в 15:40
Я не при Сталине родился, но скажу что при Брежневе , в каждом ручье рыба была! А дед, казачок засланный!
+14
Написано 17 сентября, в 22:21
Gard, Дед полюбому засланный!!!Прям видно что не свой!
+3
Написано 17 сентября, в 15:46
Вывод простой.Пусть лучше рыба сдохнет и не достанется никому.Чем реально в экстренном порядке выбрать эти "излишки" и просто раздать нуждающимся.Это как с фруктами из южных регионов.Лучше сгноить свое и закупить за границей чем организовать быструю доставку в нуждающиеся регионы.
+6
Написано 18 сентября, в 02:14
KAM319, всё просто. Начнут раздавать - упадёт спрос, значит придётся майнать цену. А что такое в современной России опускать цену никто не знает.
+3
Написано 18 сентября, в 10:22
Lieto, Отнюдь.Цена жизни у нас падает и падает.Вот только непонятно кого это радует. Я не специально (получилось что стихами заговорил) извините.
+2
Написано 17 сентября, в 15:49
владельцы рыборазводных заводов имеют исключительное право изымать "свою" рыбу (каким образом - не регламентировано). А изымают в целях недопущения замора, ради экологии, однако ситуация иная по факту.
+4
Online
Lynx-65 Online
Написано 17 сентября, в 15:58
А почему бы искусственно выращенное стадо кеты не превратить в природное? Кета изначально до рыборазводных заводов наверняка имела более широкое распространение пока не начали ее вырезать в промышленных масштабах.
+4
Написано 17 сентября, в 16:11
не заметила я там слишком много кеты, и второе - отнерестится кета перед рузом и что с того?
0
Написано 17 сентября, в 18:47
Sinilga, погибнет вся икра . Не зря ведь рыба идёт в определённые места !!!
+2
Написано 17 сентября, в 16:37
Перекрывать устье реки запрещено и это не законно! Водный кодекс РФ устанавливает минимальную ширину береговой линии, которая должна быть доступна всем без ограничений — от 5 до 20 метров в зависимости от размера водоёма.
Кроме того, согласно закону «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 №166-ФЗ, запрещено ставить запруды, загородки и любые конструкции, которые перекрывают русло.
За нарушение правил рыболовства предусмотрены штрафы по административному кодексу, а за более тяжкие нарушения — уголовная ответственность.
И на это смотрят граждане беззаконные действия со стороны властей и сами так делают.
+7
Написано 17 сентября, в 16:48
Что при Сталине было, не знаю. В 70 годах прошлого столетия рыба была. Голодные медведи
+2
Написано 17 сентября, в 17:01
Кто бы проверил речку Ловецкую, что в Невельске.
0
Написано 17 сентября, в 17:05
Рыбразвод это ферма, они закладывают икру, выпускают молодь, потом собирают урожай когда рыба возвращается. Всю собирают. Это не гринпис и не про помощь природе по восстановлению популяции. Такой бизнес и все это на видео законно. Такие дела. Местные как будто этого не знают!?
−7
Написано 17 сентября, в 17:36
andrsen, это частник он этим и занимается,он ещё рыбаков с удочками не гоняет....а такая картина ежегодно,просто у кого то овно кипит и надо из этого сделать сенсацию
−3
Написано 17 сентября, в 21:12
RitaMargoЯ, Ну да частник конечно. И ежегодно. Это ж прекрасно что стабильно! А рыбу с удочкой, ну да с удочкой, не бреднем же... А "овно кипит", может это просто запах такой от дохлой рыбы, до всех дошел?
0
Написано 18 сентября, в 12:04
andrsen, Они сначало делают так, не допускают на нерест природного лосося, чтобы потом его вообще не было, а был только искусственно выращенный. Потом на законных основаниях его продавать! Вот всё. Для жителей Сахалина теперь не будет доступной бесплатно выловленной рыбы!!! Вот к чему стремление.
0
Еще 1 комментарий
Написано 17 сентября, в 17:27
Да была там рыба всегда , я с 5 лет туда ездила и есть старые фото , где я на ките сижу именно на этой речке , а мне если что 46 лет .
+2
Написано 17 сентября, в 20:45
Ayra,
— Сволочь он, — с ненавистью продолжал Турбин, — ведь он же сам не говорит на этом языке! А? Я позавчера спрашиваю этого каналью, доктора Курицького, он, извольте ли видеть, разучился говорить по-русски с ноября прошлого года. Был Курицкий, а стал Курицький… Так вот спрашиваю: как по-украински «кот»? Он отвечает «кит». Спрашиваю: «А как кит?» А он остановился, вытаращил глаза и молчит. И теперь не кланяется.
Николка с треском захохотал и сказал:
— Слова «кит» у них не может быть, потому что на Украине не водятся киты, а в России всего много. В Белом море киты есть…
+1
Написано 17 сентября, в 22:13
Ayra, поддерживаю,ибо там рыба кипит уже не один год....людям нужен бунт и это надо присекать.....
+3
Написано 18 сентября, в 02:23
RitaMargoЯ, где там что кипит? Вот эти несчастные 50 метров реки от забора до устья??? До этого комерса кипела вся речка.
0
Еще 2 комментария
Написано 17 сентября, в 20:16
Сколько сразу народа с Зырянского появилось, мать честная.
0
Написано 18 сентября, в 00:45
Дмитрий, дачнники с п Правда и с Холмска у многих там дачи . Зырянское уже как село . Хорошие места там
0
Написано 17 сентября, в 20:47
Все речки на Сахалине - нерестовые,это всë от лукавого что рыба не заходила.А заводы на речках ставят не для увеличения популяции лосося,а лишь бы бабок заработать.Вырезается под ноль вся рыба.
+4
Написано 18 сентября, в 11:31
AZZA, откуда данные что все?
+2
Написано 17 сентября, в 22:24
Да всегда там была кета!!!До завода!
+2
Написано 18 сентября, в 01:56
Как же мерзко слушать и читать это враньё. Враньё этого проплаченого якобы сталинского сторожилы который до сих пор не знает что в Зырянске речка Сова, а в Люблино - Зырянская. Враньё псевдоучёных утверждающих что не было в Сове никогда рыбы. Я в этом посёлке с 85года, успел поиграть в волейбол на волейбольной "поляне" остававшейся от школы, помню калининскую свалку куда свозили просрочку и неликвид. Катался на лодках когда ещё был их прокат на побережье. Застал даже вышку для прыжков в море, до того как она упала. Наблюдал за трёхногой буровой платформой стоявшей на траверзе посёлка, от туда приезжали на лодках буровики и катали шпану в обмен на овощи. Застал потрясающий вишнёвый (сакура) сад, до того как его вырубил под корень этот предприниматель. Так вот рыба в этой речке была всегда, причём и горбуша и кета (сначало нерестилась горбуша, позже подходила кета). Рыбы всегда там хватало всем, и на нерест и местным и медведям. Ну а про то что это мелководная речка и без этого псевдоспасителя-предпринимателя рыба не отнерестится, вспомните как эта речушка в прошлом году из за заграждения этого комерса затопила близлежащие дома и участки. Эта река всегда была нерестовой, а сейчас просто люди перестали отвечать за свои слова, пишут чушь потому что знают - ничего за это им не будет.
+4
Написано 18 сентября, в 03:15
Все нерестовые речки захватили комерсанты.Не пускают рыбу на нерест.Выбивают рыбу с такими темпами будем только на картинках смотреть не кету и горбушу.
+1
Написано 18 сентября, в 06:40
Мне кажется скоро начнут комментировать, что рыба сама строит заграждения. Научные структуры... Они такие... Как в анекдоте. "специалисты говорят, что жить стало лучше. Да, но люди говорят, что жить стало хуже. Ха! Люди то они не специалисты".
+2
Написано 18 сентября, в 13:18
Я вырос на реке Найба и каждый год у нас рыба заходила сплошным потоком, как и сотни лет до моего рождения. Цикл повторялся за циклом и рыба не задыхалась. Но вмешались умные головы со своими РУЗами и теперь рыбы в реке просто НЕТ
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
T2 предлагает три безлимита в одном тарифе
T2 предлагает три безлимита в одном тарифе
В Южно-Сахалинске закрыли детский сезон гонок с препятствиями "Pride Race"
В Южно-Сахалинске закрыли детский сезон гонок с препятствиями "Pride Race"