До конца года дорожные работы на проспекте Мира в южном направлении в сторону Корсакова, а также на участке от ул. Украинской до ул. Сахалинской будут завершены. На заседании регионального правительства обсудили ход реконструкции главной дороги областного центра. Губернатор подчеркнул, что удобство жителей является главным приоритетом при реализации масштабного проекта.
Ремонт ключевой автомобильной трассы в южном направлении выходит на финишную прямую. Работы на объекте ведёт опытный подрядчик, компания СУ-4, они идут с большим опережением графика – до конца года транспортная артерия будет готова. Здесь уже полностью заменено основание дороги. Уложены все три слоя асфальта.
Особое внимание уделяется обустройству кольца на пересечении проспекта Мира и улицы Ивана Куропатко. Там земляные работы будут закончены в полном объеме до середины октября, а до конца месяца проведут асфальтирование кольца. После этого останутся только работы по благоустройству. Они включают обустройство тротуаров, установку освещения и нанесение дорожной разметки.
— Капитальный ремонт проспекта Мира решит многолетние проблемы с пропускной способностью одной из главных городских магистралей. Создание современной транспортной артерии повысит комфорт передвижения для всех жителей. Главная задача — сделать дорогу, которая прослужит долгие годы. Но не стоит забывать о людях. Комфорт жителей для нас в приоритете, поэтому необходимо минимизировать неудобства, связанные с ремонтом, грамотно организовывать движение и подстраивать работу под время низкой загрузки дороги, — подчеркнул Валерий Лимаренко.
Как доложил Максим Жоголев, министр транспорта и дорожного хозяйства региона, по поручению губернатора был скорректирован график работ. И если ранее организация движения на ремонтируемом участке вызывала нарекания со стороны водителей, то за последнее время жалоб практически не поступает.
— Валерий Игоревич, вы поставили задачу, и мы отработали вопрос организации движения в 4 полосы. Работы проходят в ночное время. Сейчас рабочие занимаются обустройством тротуаров и остановочных пунктов, укладкой ливневой канализации, установкой уличного освещения, — рассказал он.
Положительные изменения в ситуации на участке отметили и в Центре управления регионом.
На заседании областного правительства также обсудили ход ремонта проспекта Мира от улицы Украинской до улицы Сахалинской. Работы разделены на два этапа с разными сроками ввода в эксплуатацию. Реконструкция на участке от улицы Пионерской до улицы Сахалинской закончится в этом году. Здесь уже заменили 78% дорожного основания. Работы по укладке нижнего слоя асфальтобетонного покрытия готовы на 60%. Строительство мостового сооружения через реку Рогатка подходит к концу.
Участок от улицы Украинской до улицы Пионерской приведут в порядок в 2026 году. Проект предусматривает полную замену основания автодороги с обновлением всех коммуникаций. Будет уложено трехслойное асфальтобетонное покрытие. Рабочие заменят мостовое сооружение через реку Уюновка. Также в рамках работ обновят систему водоотведения, установят современное освещение и обустроят тротуары с велодорожками. На участке от улицы Пионерской до улицы Бумажной дорога будет иметь пять полос.
Строительный сезон — это период в течение года, когда погодные условия оптимальны для проведения большинства строительных работ, обычно он длится с весны (апрель-май) до осени (октябрь). Этот период характеризуется положительными температурами воздуха и отсутствием сильных осадков, что благоприятно для возведения фундаментов, укладки фундамента и других наружных работ.
То есть можно ожидать, что работы завершат до конца октября? Если так то очень хорошо.
И стоит отметить эффект от скорости работ приносит свои дивиденды. Договор рассчитан до октября 2028 с учётом индексов-дефляторов на инфляцию. Выполнив работы в 2025 году себестоимость работ существенно ниже, чем если бы строители 2026-2028 годы, что приносит хорошую прибыль.
СУ-4 наглядно показало как быстро можно строить. Важно, что скорость не в ущерб качеству. Подрядчик местный и в случае возникновения скрытых недостатков сможет оперативно их устранить. На сегодняшний день СУ-4 это флагман дорожного строительства на Сахалине. Ниже ссылка на объемы работ СУ-4:
https://tender-race.ru/supplier_detail.php?cr=eyJp..
************************************
Три из них будут обязательно закрашены разными полосками, линиями и прочими бомбоубежищными разметками. Негоже на проспекте Мира иметь пятиполосную дорогу.
Если не будем брать во внимание: количество полос не прибавилось, ширина дороги не прибавилось, уширение ушло на широченные тротуары с обеих сторон.. Ладно, сделали так сделали, но где ливневки?, если это дорога межгород то тротуары не делаются вода стекает по обочинам, а если это городская дорога с тротуарами, то куда пойдет вода после ливня? дорога имеет выпуклую форму для ухода воды. И это все будет накапливаться м/у крайней правой полосой и бордюром. Отсюда кр. правая полоса не пригодна для безопасного движения (аквапланирование), обрызганные пешеходы...
Я понял почему широченные тротуары - это чтобы пешие могли отбегать от брызг)))