В Сахалинской области растёт доступность перевозок на авиационном и морском транспорте
Фото: правительство Сахалинской области

В Сахалинской области растёт доступность перевозок на авиационном и морском транспорте

А с марта для жителей Сахалина и Курил начнёт действовать преимущество при покупке авиабилетов

Губернатор Валерий Лимаренко выступил с докладом перед депутатами Сахалинской областной Думы. Глава региона подвел итоги за 7 лет работы и обозначил стратегию развития на ближайшие годы.

Одной из актуальных тем доклада стало совершенствование дорожной инфраструктуры. Валерий Лимаренко подчеркнул, что на островах была проведена серьёзная работа для обеспечения транспортной доступности.

— Семь лет назад жители высказывали немало нареканий в отношении воздушного транспорта. Сложно было приобрести билеты, чтобы в нужные даты улететь на материк или вернуться домой. Особые сложности возникали с Курильскими островами. Сегодня вопрос транспортной доступности в сфере авиаперевозок решён. Прежде всего, это связано с таким важным шагом, как создание при поддержке Президента Владимира Путина Единой Дальневосточной авиакомпании на базе "Авроры". Огромную роль сыграло субсидирование социальных маршрутов, благодаря чему жители Дальнего Востока получили возможность летать по сниженным тарифам, — отметил Валерий Лимаренко.

Глава области рассказал о важном решении, принятом в пользу местных жителей. С 1 марта 2026 года будут введены дифференцированные тарифы на рейсах Южно-Сахалинск — Курильск и Южно-Сахалинск — Южно-Курильск. Авиабилеты по этим направлениям станут значительно дороже для лиц, не имеющих регистрации на территории региона. Такое решение стало ответом на обращения граждан. В разгар сезона туристические компании массово скупают авиабилеты для своих клиентов. В результате жители Курил не могут своевременно вылететь в отпуск, отправиться на лечение и на учёбу из-за нехватки билетов.

Доступнее для сахалинцев и курильчан стали авиаперелёты на материк. Региону удалось добиться увеличения частоты полётов между Сахалином и Москвой. В летний период их количество возрастает вдвое — с 12 до 25 рейсов в неделю. В итоге в 1,5 раза увеличился общий объём перевозок. Жители Шахтерского, Охинского и Ногликского районов могут отправиться в Хабаровск прямыми рейсами.

Совершенствуется авиационная инфраструктура. Обустроены 5 новых взлетно-посадочных площадок — в Александровске-Сахалинском, Зональном, Смирных, Леонидово и в Северо-Курильске. Реконструирован аэродром в Охе. В Южно-Сахалинске строится новая взлетно-посадочная полоса, которая позволит принимать самолеты всех типов. В следующем году продолжится текущий ремонт взлетно-посадочных полос в Южно-Курильске и Ногликах. Взят курс на обновление спецтехники в аэропортах — заключен лизинговый договор на покупку образцов российского производства.

Надёжное сообщение с Курильскими островами обеспечено также за счет развития морских перевозок. За последние годы на курильском направлении появились два новых грузопассажирских судна — "Адмирал Невельской" и "Павел Леонов". В итоге пассажиропоток на линии вырос вдвое — до 23,6 тысячи человек, грузопоток увеличился в четыре раза — до 36 тысяч тонн.

Регион приступил к реализации стратегического проекта — модернизации Корсаковского морского порта. В 2026 году завершатся строительные работы на объекте "Рыбный порт". Параллельно начнется реконструкция Южного порта и дноуглубительные работы.

Усилия региональных властей были направлены и на создание комфортной системы общественного транспорта. Сегодня в Сахалинской области на маршруты выходят 586 автобусов, при этом парк обновлен на 82 %. 397 единиц транспорта работают на газомоторном топливе, что немаловажно для улучшения экологической ситуации и снижения расходов на топливо.

В Южно-Сахалинске в 2026 году планируют завершить строительство и ввести в эксплуатацию современный автобусный парк. В систему транспорта областной столицы интегрирована железная дорога. Уже построено шесть транспортно-пересадочных узлов и запланировано возведение еще двух. В перспективе будут обустроены и два новых остановочных пункта. Для обновления составов пригородных поездов приобретено восемь рельсовых автобусов и вагонов. Синхронизировано расписание железнодорожного и автобусного транспорта.

— Давняя боль нашего региона — дороги. Их здесь не строили десятилетиями. В 2019 году только треть дорог на островах имела твердое покрытие. Сегодня благоустройство городов и сел заметно улучшилось, так как заказчики и исполнители научились быстро и качественно приводить транспортные артерии в порядок после зимы. Но нам еще предстоит большая работа. Строительство дорог — важная стратегическая задача для регионального правительства, — отметил Валерий Лимаренко.

Областные власти добились передачи ряда важных дорожных объектов в федеральную собственность. Это позволило привлекать на обновление инфраструктуры средства из федерального бюджета. Так, недавно стартовал капитальный ремонт трассы на Холмском перевале. На сегодняшний день это единственный грунтовый участок автодороги Южно-Сахалинск — Холмск. Несколько лет назад он пострадал от селя.

На средства федерального центра ведутся работы на трассе Южно-Сахалинск — Оха. Грунтовые разрывы ликвидированы до Ноглик, в 2026 году появится покрытие до Охи. А в 2027 году на трассе уложат финальный слой асфальтобетонного покрытия и проведут работы по благоустройству.

Губернатор обозначил, что до конца 2030 года планируется завершить асфальтирование дороги по западному побережью Сахалина. Там уже уложено 38 километров твердого покрытия. До конца 2027 года будет введено в строй еще 34 километра. В перспективе останется одеть в асфальт еще 79 километров трассы.

В будущем году продолжится строительство ключевых дорожных проектов в областной столице и на выезде из нее. В 2026 году откроют для движения первую очередь объездной дороги Южно-Сахалинска — 8 километров. Это позволит вывести грузовой транспорт за пределы города. В перспективе дорогу планируется передать в федеральную собственность, чтобы оставшиеся 16 километров были построены с участием средств из госказны.

В 2026 году стартуют работы по расширению до четырех полос корсаковской трассы. Будут вестись работы по продлению улицы Горького до улицы Зимы. Также Валерий Лимаренко отметил, что областные власти сконцентрируют внимание на контроле за качеством дорожных работ, чтобы отремонтированные участки служили дольше.

10 декабря, в 20:40 0
Новости Сахалина и Курил в MAX - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам в Telegram:
@astv_predl_bot

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Online
Написано 10 декабря, в 20:42
где-где-где морские трамвайчики на водородном ходу???
+5
Написано 11 декабря, в 08:47
Quiethorror, к 2030 ждите...
0
Написано 10 декабря, в 20:42
вот само просится про морские трамвайчики
кто нибудь еще верит в эти сказки а ?
+1
Написано 10 декабря, в 20:46
В каком месте она растет? Если типутаты стали чаще гонять за бугор поднимая статистику, то это нифига не доступность для населения..
Они хоть раз смотрели ценники на билеты? Из Владика долететь до Южного 14-17 тысяч в конце декабря. Доступность?? И этот ценник был месяц назад, а не за пару дней до вылета
+6
Написано 10 декабря, в 20:50
А доступность жд транспорта становится дороже. Ценник безбожный. Для инвалида билет в купе 8176 рублей этот как?
Верхняя полка в купе 6783 рубля.
+1
Написано 10 декабря, в 20:51
Билет на самолёт цена 8000 рублей для сравнения с жд в купе на нижней полке.
0
Написано 10 декабря, в 21:11
Дорожное строительство активно велось с 2000-х годов с привлечением финансовых средств компаний Эксон и Сахалин Энерджи и основное финансирование обеспечивали областной и федеральные бюджеты. Наибольшие темпы работ были при губернаторе Хорошавине, потом при Кожемяко, когда и на севере со стороны Охи и на юге от Взморья, и на западном побережье от Ильинского в сторону Красногорска и на Кунашире велось активное асфальтирование. Заявление о том, что дороги не строили десятилетиями не понятно. При этом качество дорог в разы лучше было при контроле иностранных компаний. Примеры есть - дорога к Пригородному, участки дороги перед Заозёрным. Западное побережье от Ильинского на Красногорск тоже держится хорошо, за исключением отдельных мест.
Сравните с построенными дорогами в последние годы, когда они не выдерживают даже двух-трех лет начиная трещать и разрушаться. Это говорит о том, что качество было выше. Губернатор Кожемяко понимал, что асфальт надо укладывать по теплу, в связи с чем запрещал после 1 ноября заниматься асфальтированием.
Сегодня ситуация иная, когда планируют завершение работ с асфальтированием в конце года или начале другого. Невероятно, но имеем, что есть. Потом вопросы у водителей от чего качество такое "хорошее"...
+6
Написано 10 декабря, в 21:43
Доступнее стало вывозить морепродуты это факт
+1
Online
SARG Online
Написано 10 декабря, в 22:27
Я сегодня "офигел" как она растёт, малолитражка и 2 сопровождающих на пароме 50+ в одну сторону
+4
Написано 11 декабря, в 07:20
Брехня. Пусть начнет с малого: в 8 утра попробует на автобусе на работу поехать....
+3
Написано 11 декабря, в 09:00
в 2021 году аэропорт Южного принимал кажется 10 рейсов в сутки. сейчас - 34.
но диванным этого мало.
0
Написано 11 декабря, в 09:33
Ни кто до него ни чего не делал и вот это чудо себя само нахваливает
+1
Написано 11 декабря, в 09:40
Во Владик стоимость как до Москвы! В чём доступность? Чтобы уехать в отпуск, нужно с начала во Владик, а потом от туда строить маршрут? В чём доступность?
Контейнеровозы с грузами в Корсакове на рейде стоят неделями, в чём доступность?
+3
Написано 11 декабря, в 14:38
TaylerDerden, это ведь как посмотреть. В Мск стоит как во Владик! Стакан на половину полон, или пуст?
0
Написано 11 декабря, в 11:09
Взлетную полосу на Парамушире построили а толку нету, как летали вертолеты так и продолжают летать! Потому как строили под иностранные самолеты вместимостью меньше чем у вертолета. Теперь что бы удленить полосу надо засыпать дорогу и тротуар, на которые потрачно было много денег и осложнить жителям Северо-Курильска работающим в порту, дороогу на работу и обратно а так же доставку грузов из порта в город особенно зимой! Чем хвастается губернатор не понятно, необдуманными решениями?!
0
Написано 11 декабря, в 13:51
Посылка из Москвы ехала 2 недели до Владивостока, а потом из Владивостока 3 недели!!! Логисты, почитайте эту новость, и учитесь организовывать маршрут!
Даже в советские времена так долго посылка не шла!
0
Написано 11 декабря, в 18:12
Поржал, доступей не бывает😂
0
Написано 11 декабря, в 19:33
Ну как всегда послушай диванных все у них плохо. Попробуйте съездить куда нибудь в отпуск и посмотреть на другие регионы. Ау люди откройте наконец глаза!!! Новые автобусы практически по всему Сахалину. В день летом летает от2 до 4 рейсов на Москву стоимость туда и обратнов половина зарплаты простого продавца, а не как раньше 3 зарплаты. Рельсавтобусы ходят стабильно. Ну и проекты по морским трамвайчикам это тоже классно и вполне реально реализовать. Губернатору удачи и сил реализовать все задуманное.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сахалин стал лидером во всероссийской акции "БумБаттл"
Сахалин стал лидером во всероссийской акции "БумБаттл"
На Сахалине запустили три крупнейших на Дальнем Востоке спортивных объекта
На Сахалине запустили три крупнейших на Дальнем Востоке спортивных объекта