На Сахалине и Курилах ужесточат правила тишины
Фото: ИИ

На Сахалине и Курилах ужесточат правила тишины

Депутаты областной Думы приняли закон в первом чтении

Для островитян грядут изменения в законодательстве, призванные обеспечить тишину и покой граждан. Сахалинская областная Дума внесла поправки в закон "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Сахалинской области". Новый закон может вступить в силу уже 1 сентября.

Теперь законодательно закреплено, что рабочие дни – это дни с понедельника по пятницу включительно. При этом, если на федеральном уровне будет принято решение о переносе выходного дня или объявлении выходного дня рабочим, это также будет учитываться при применении закона о тишине. Выходными днями считаются суббота и воскресенье (если они не объявлены рабочими), а также все установленные государством праздничные дни.

Часы, в которые нарушение тишины недопустимо:

  • В рабочие дни: с 21:00 до 8:00, а также с 13:00 до 15:00.
  • В выходные дни: с 22:00 до 10:00, а также с 13:00 до 15:00.

– Большинство городских жителей, в том числе маленькие дети, просыпаются в будние дни в 7–8 часов, в выходные и нерабочие праздничные дни – в 9–11 часов. Отсутствие необходимости идти на работу или учёбу позволяет людям продлить время своего сна на несколько часов. Поэтому и говорят о возможности выспаться в выходные после трудной рабочей недели. Кроме того, многие беременные женщины, пожилые люди, инвалиды, временно нетрудоспособные граждане проводят дома большую часть времени. Также днём отдыхают люди с ночным графиком работы. Все вместе эти категории граждан составляют значительную часть населения области, – отметила председатель комитета по госстроительству, регламенту и местному самоуправлению Наталья Коршунова.

Для жителей новых многоквартирных домов, только введенных в эксплуатацию, устанавливаются специальные ограничения на проведение шумных ремонтных работ. Первые полгода после постановки дома на кадастровый учет: ремонтные работы, связанные с нарушением тишины, запрещены в те же периоды, что и общий запрет на шум (с 21:00 до 8:00, а также с 13:00 до 15:00 в рабочие дни и с 22:00 до 10:00, а также с 13:00 до 15:00 в выходные дни).

После шести месяцев с момента постановки дома на кадастровый учет: правила становятся более строгими. Шуметь запрещено с 19:00 до 9:00, а также с 13:00 до 15:00 в рабочие дни; с 19:00 до 10:00, а также с 13:00 до 15:00 в субботу; круглосуточно в воскресенье и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни, сообщает сахалинская областная Дума.

В случае введения в Сахалинской области режима повышенной готовности, губернатор получает право устанавливать иные периоды, в течение которых нарушение тишины будет недопустимым.

Что считается нарушением тишины:

  • Использование громкой музыки и звуковоспроизводящей аппаратуры (телевизоры, радиоприемники, магнитофоны и т.д.), в том числе в транспортных средствах и заведениях.
  • Игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение и другие громкие звуки.
  • Использование пиротехники (петард, ракетниц и т.п.).
  • Производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных и иных видов работ, сопровождающихся шумом.
  • Любые другие действия, нарушающие тишину и покой граждан.

Закон не распространяется на действия, направленные на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, проведение неотложных работ, обеспечивающих безопасность населения и функционирование важных объектов инфраструктуры, а также на проведение мероприятий, согласованных с органами местного самоуправления.

вчера, в 16:45 +15
Новости Сахалина и Курил в MAX - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам в Telegram:
@astv_predl_bot
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано вчера, в 17:40
Вот бы депутаты так же реагировали на повышение цен на бензин!
+33
Написано вчера, в 20:27
GS, наверное,они так и думают,что машина, это роскошь
+6
Online
Ego Sum Online
Написано сегодня, в 01:29
GS, почему Вы (и все остальные) пристали к росту цен на бензин!?
- Что, машины на метане или на электричестве не изобрели ещё, да?
+3
Online
Ego Sum Online
Написано сегодня, в 01:37
RitaMargoЯ, конечно, машина - это роскошь, ведь чтобы её купить, надо дожить до 100 лет, и не факт, что доживёшь до такого преклонного возраста к концу жизни и её купишь, потому что НИ КОПЕЙКИ не отложишь с зарплатой в 30 000 – 40 000 рублей, которая будет уходить лишь на оплату съёмной однушки, а на проезды на работу и обратно, на еду, на баланс телефона и ЖКХ – даже речи не идёт!
+3
Еще 4 комментария
Написано вчера, в 17:46
Наконец-то
+10
Написано вчера, в 18:48
ElenkaM, толку то, в выходные, я бы вообще запретила, дробильно сверлильные работы, одно дело полку повесить, а другое панели прмчяепливать 5 часов
+10
Написано вчера, в 22:49
Sova1963, Один выходный вам предоставили: "........круглосуточно в воскресенье и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни, сообщает сахалинская областная Дума."
0
Online
Ego Sum Online
Написано сегодня, в 01:38
ElenkaM, кто и чем помешал Вам?
+3
Еще 2 комментария
Написано вчера, в 17:57
Сколько лет этого добивались. Слава богу, разродились.
+6
Написано вчера, в 19:03
shtyrman1, ага, теперь официально разрешено до 10 вечера субботы долбить стены
+2
Online
Написано вчера, в 22:02
shtyrman1, а будет ли это работать...
+9
Online
Ego Sum Online
Написано сегодня, в 01:41
shtyrman1, так а закон о тишине с 23:00 вроде как давным-давно был принят, а не с 21:00?
+3
Еще 4 комментария
Написано вчера, в 17:59
Почему только с 1 сентября, а не по нормальному, например с 1 апреля.
+4
Написано вчера, в 22:07
shtyrman1, подумают что шутка
+3
Online
Написано сегодня, в 01:28
shtyrman1, есть риск, что народ не примет это всерьёз
+1
Online
Ego Sum Online
Написано сегодня, в 01:44
GS, опять начинается насчёт "что"?
+3
Еще 1 комментарий
Написано вчера, в 18:00
Поддерживаю! У меня сосед по лестничной площадке купил себе мега колонку и поставил её возле двери в одъезд. Весь дом до 2 часов ночи слушал его попсу, посуда звенела в шкафах. Только после большого скандала, граничащего с мордобитием и полицией, удалось его убедить не включать колонку вечером.
+5
Написано вчера, в 21:44
АлекСашка, надо было подорвать эту колонку, он что боксер, все боялись связываться
0
Online
Ego Sum Online
Написано сегодня, в 01:45
АлекСашка, так а если он накатил и масть попёрла - какОго ... он пропираться должен и прерывать веселья!?
+3
Написано сегодня, в 04:17
Sova1963, о правовой ответственности вы не слышали?
0
Еще 1 комментарий
Написано вчера, в 18:07
Сомнительно, что это будет работать.. Очень сомнительно. Пока человек дозовется полисменов, пока дождется их - уже невозможно будет ничего доказать. И более того - еще и за клевету привлекут..
+15
Написано вчера, в 20:59
WithouTname, соседи не подтвердили, значит ничего и не было
+4
Написано вчера, в 22:06
WithouTname, фото, видео, аудиофиксация нарушения помощь
+1
Написано вчера, в 22:53
WithouTname, Актуально жеж видеофиксация?
0
Еще 4 комментария
Написано вчера, в 18:24
Толку от этого, ппс вызываешь, даже не приезжают.
+9
Online
Ego Sum Online
Написано сегодня, в 01:50
ALEX_87, почему не приезжают даже?
+3
Написано вчера, в 18:34
У меня уже детки выросли. Но, вопрос остался. Скажите, пожалуйста, что с детьми делать. Если они активные и не уложились в заданное время? Хочу заметить дети бывают разные. Есть активные, есть не очень, есть "запуганные" родителями и так далее. И, вот! Они все разные. И как быть, если за стенкой или где то рядом живет психически неуравновешенные люди, озлобленных и так далее. Не говорю об описанных в постановлении. Что делать родителям этих детей? У меня выросли дети, вокруг меня растут дети. Вопрос больше к тем, кто разрабатывает эти постановления. Вы бы как то шире описывали их. С какими то "оговорками". Чтобы люди, после ваших постановлений, лбами не стукались. Ведь ссориться будут между собой. Согласна, что режимы тишины нужны. Но, как все сопоставить? Мне искренне жалко родителей у которых детки. Другие шумы понятно, надо выбирать время, хотя и это не так просто.
+7
Написано вчера, в 21:04
SAPPHIR, не фиг деткам прзволять скакать лошадьми до 12 ночи, лепят пусть рисуют, или днем нагружают, детки потом падают и спят им все по барабану, а ты ворочаешься пол ночи
+17
Online
Написано вчера, в 22:06
SAPPHIR, помню читал у участкового заявление соседа на моего сына 6-ти лет, что он до часа ночи на роликовых коньках катается по квартире
. Ржали всем опорником!)))
+3
Написано вчера, в 22:34
hammingbird72, К Вам надо было ПДН направить участковым, и ржали бы наверно уже в участке с заявителем.
+1
Еще 7 комментариев
Написано вчера, в 18:43
А как с шавками которые сутками за стеной лает?
+17
Online
Написано сегодня, в 01:31
bleki, да бывает, что и не лавки, а покрупнее лают днём и ночью
+1
Online
Написано сегодня, в 01:32
bleki, т9)))) вместо шавки - лавка)))))
+1
Написано вчера, в 18:52
Чет не совсем поняла, для старых домов одна тишина, для новых другая, а слышимость одинаковая
+10
Написано вчера, в 19:09
Sova1963, это для новостроек, которые прям совсем прям вот-вот новостройка.. Там разом фигачат с 18 направлений.. Потому и минимизировали время работы строительных бригад.. Одуреешь за весь день от этого долбежа..
+2
Написано вчера, в 20:06
Sova1963, новые дома не полностью заселены, мебель поглощает шум.
+2
Online
Ego Sum Online
Написано сегодня, в 02:02
Sova1963, смотря какая толщина стен..
+3
Еще 1 комментарий
Online
Morjon Online
Написано вчера, в 19:04
Ага, расскажите это дорожникам, которые все прошлое лето на проспекте Мира от Сити мола на юг громыхали с рассвета и до заката.
+2
Написано вчера, в 21:15
Morjon, там особенные работники, тем можно шуметь.
+3
Написано вчера, в 22:44
Morjon, Где можно знакомиться с ответом на Ваше заявление?
0
Online
Ego Sum Online
Написано сегодня, в 02:08
Morjon, а водки выпить, чтобы уснуть, ума не хватило, да?
+3
Еще 1 комментарий
Написано вчера, в 19:36
А что со стройкой на Комсомольской? Кампус Сахгау! Стучат, пилят, режут, гремят днем и ночью! То музыку слушают ночами. Стук и грохот каждую ночь. Какие меры будут приняты?
+7
Написано вчера, в 21:16
Zabavas, меры? Пожурят, выпишут предписание и простят, а и дальше продолжат стройку, чтобы успеть быстрее сдать объект.
+4
Написано вчера, в 22:35
Zabavas, Напишите заявление участковому, потом и оценим его профессионализм...
0
Online
Tyson Online
Написано сегодня, в 08:41
Zabavas, никакие. И заявления тоже не помогут. Придет отписка из административной комиссии
0
Еще 1 комментарий
Написано вчера, в 20:22
Мне кажется если они ещё немного подумают, то будет нормальная версия. Ну уже немного ближе к реальности))
+3
Написано вчера, в 21:19
Что толку от запретов, если нет нормального механизма контроля исполнения нормативов.
+9
Написано вчера, в 21:22
А частные дома это касается? Соседи музыку врубают и днём и ночью, говорят что хочу то сделаю на своем участке.
+3
Online
Ego Sum Online
Написано сегодня, в 02:10
Lisa7, а беруши ещё не изобрели, да?
+3
Написано сегодня, в 04:21
Lisa7, у вас стены из фанеры в доме? Сочувствую.
+1
Написано вчера, в 21:28
Ой смешные...
Кто обеспечивать выполнение закона будет то? Недавно писали и про работу стиральной машины ночью

Где закон в новогоднюю ночь?
А жителям рядом с площадь Победы....закон не для вас, если надо концерт провести
+7
Online
Написано вчера, в 22:08
Undel, обеспечение сновамна полицию. Там же работы нет, кадров завались...
+6
Написано сегодня, в 09:29
Undel, "Закон не распространяется на действия, ..... а также на проведение мероприятий, согласованных с органами местного самоуправления"
0
Написано сегодня, в 10:54
Moksha, а разве в моëм комментарии был заложен другой смысл?
0
Написано вчера, в 21:33
Запретить не значит выполнить.
+11
Написано вчера, в 21:40
в думе сказали что воскресенье полностью тишина, ни музыки,ни криков,ни топать,лаять,перфоратора и тд. полностью тихо...24ч.
+4
Написано вчера, в 22:37
Zee, Небольшой прорыв в этом направлении, но всёж - однако...
0
Написано вчера, в 22:37
Ух.... вроде все высказались и подытожили. Ща спою, но чуточку, так как лень ссылаться на решения Верховного Суда РФ и на остальные законы, кодексы и т.д…. Да и скучна, и не интересна эта тема, так как точки над «i» расставил уже давно Верховный Суд РФ.
А по итогу то депутаты точно занимают свои места по знаниям и умениям? Они точно имеют цель защитить хотя бы КОНСТИТУЦИОННЫЕ права своих избирателей? Конституционные права…. Да Конституция главнее, но что-то депутаты не особо стремятся к её истокам.
В КРФ четко указано: «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц» (ч. 3 ст. 17). Это означает, что права одного заканчиваются там, где начинаются права других, и существуют законные пределы их реализации. Этот принцип в связке с другими «столпами» нашего Основного закона, которые мои соседи (а иногда и бездействующие чиновники) напрочь игнорируют.
Статья 25 КРФ: «Жилище неприкосновенно» (Когда сквозь стену бьют басы, это пространство перестает быть «неприкосновенным». Это прямое вторжение в конституционную сферу.).
0
Написано вчера, в 22:37
Статья 42 КРФ: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду», Административный кодекс (ст. 6.4 КоАП РФ) как раз и защищает нас от этого, карая за нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия.
Статья 55 (ч. 3) КРФ: «Права и свободы ... могут быть ограничены федеральным законом... в целях защиты... здоровья, прав и законных интересов других лиц».
Вот она, та самая простая формула «пределов реализации прав». Мое право слушать музыку в своем пространстве ограничено Федеральным Законом (Жилищным кодексом, санитарными правилами) именно в целях защиты моего же соседа. Право на тишину — и есть тот самый «законный интерес», который ставит предел «музыкантам» не зависимо от времени и места.
Вернёмся к претензии депутатам. Одна из их задач —поддерживать в актуальном состоянии те самые «федеральные законы» и законы субъектов, которые обеспечивают реальную, а не декларативную защиту. Верховный Суд РФ давно дал ориентир ВСЕМ: право на покой действует круглосуточно, а перечень нарушений неисчерпаем и не дает маргиналам апеллировать решениями местных депутатов, законы должны быть четкими, а механизмы их применения — быстрыми и эффективными.
0
Написано вчера, в 22:38
Получается порочный круг: гражданин открывает Конституцию, чиновник разводит руками на пробелы в местном «закопипастинном с нулевых» (ну плюс хоть про воскресенье) депутатском законе о «тишине», а депутат... А депутаты точно занимают свои места, так как простой гражданин должен добиваться справедливости поднимаясь по ступенькам судов, чтобы вновь и вновь услышать позицию Верховного Суда РФ и ткнуть в него «чиновника», которого ввели в заблуждение «решения» депутатов?
0
Online
Ego Sum Online
Написано сегодня, в 01:24
"Что считается нарушением тишины:

Использование громкой музыки и звуковоспроизводящей аппаратуры (телевизоры, радиоприемники, магнитофоны и т.д.), в том числе в транспортных средствах и заведениях."

Насчёт телевизоров, радиоприёмников, магнитофонов и т.д.: а если тихонечко включить их, то почему это будет считаться нарушением тишины!?
+3
Online
Ego Sum Online
Написано сегодня, в 01:27
"Что считается нарушением тишины:

Использование громкой музыки и звуковоспроизводящей аппаратуры (телевизоры, радиоприемники, магнитофоны и т.д.), в том числе в транспортных средствах и заведениях."

Интересно..
- Кто видел когда-либо работающие телевизоры, радиоприёмники и магнитофоны в том же общественном транспорте??
+3
Написано сегодня, в 02:11
Маразм крепчает с каждым днем
+1
Написано сегодня, в 02:34
Штрафная команда, теперь будет по квартирам бегать😁. Работа бочка в туалете, тоже за шум будет считаться🤔😁, а скрип кровати😁
+3
Написано сегодня, в 10:21
+1
Online
Ego Sum Online
Написано сегодня, в 11:26
Roni4ka, как в анекдоте: снял квартиру паренёк, а его спрашивает хозяин квартиры: "Вы будете шуметь по ночам?" Тот отвечает: "Ну, я - писатель, а скрип пера будет считаться шумом?"
+3
Написано сегодня, в 06:35
Да да, курение в определённых местах тоже запретили, но что-то не заметно, как причмокивали бычки на остановках, так и продолжают. Та же история будет и с шумом.
+2
Написано сегодня, в 07:25
через день слышно днем, кто-то работает перфоратором, даже слышно у соседей, лай собак!
куда обращаться? полицию вызывать?
0
Online
Ego Sum Online
Написано сегодня, в 11:24
alex8665, ну вызовешь ты полицию, а потОм в подъезде или за углом подловят соседи и..
+2
Написано сегодня, в 07:53
уже было подумалось, что день без ужесточений прошёл )
+1
Написано сегодня, в 08:47
Они лучше бы утвердили правила пользования и парковки во дворах. По всей России уже законодательством все предусмотрено, а у нас в этом деле полный хаос.
+2
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Отопление и горячую воду отключат 3 февраля у некоторых южносахалинцев
Отопление и горячую воду отключат 3 февраля у некоторых южносахалинцев
В Южно-Сахалинске пропала 36-летняя женщина
В Южно-Сахалинске пропала 36-летняя женщина