Команда проекта "Спичка" выпустила масштабное исследование: блогеры сопоставили свежие панорамы Яндекс.Карт с снимками 2010, 2017 и 2022 годов и показали, как менялся Южно-Сахалинск от аэропорта и проспекта Мира до окраин и частного сектора. Авторы проехали десятки километров по виртуальному городу и собрали хронику главных, по их мнению, успехов и провалов городского развития.
Аэропорт: новый терминал и старая боль - парковки
"Спичка" начинает путешествие с главных ворот острова. По панорамам видно, как маленькое здание аэровокзала сменилось новым терминалом, а бесплатная парковка - платной. Обещанная "тысячная" стоянка оказалась на 170 мест и почти в километре от входа, отметили сахалинцы.
Авторы фиксируют: инфраструктура стала современнее, но для людей появились новые проблемы.
Куропатко - Мира: наконец появились тротуары
Самый характерный контраст: в 2010 году - "люди ходят по обочинам", в 2025-м - полноценные тротуары, сквер Авиаторов и расширяющаяся дорога. Правда, лето 2025-го жители запомнили как "сезон пыли и пробок".
"Сити Молл" и окрестности: новая застройка, новые проблемы
Окрестности "Сити Молла" за 15 лет превратились из леса в плотную жилую застройку. Появились корпуса ТРЦ, колесо обозрения, жилые кварталы. Но авторы отмечают: плотность застройки - на грани абсурда, а в некоторых ЖК окна "практически здороваются" друг с другом.
Горького, Комсомольская и район парка: от "сизой пустыни" к городскому пространству
Блогеры отмечают масштабный рывок:
- развитие Горького, появление ледовых арен и новых спорткомплексов;
- большая трансформация Комсомольской, где из "грязных улиц" выросли полноценные магистрали;
- благоустройство набережной Рогатки - один из самых ярких примеров того, как делать надо.
Проспект Мира: символичная "ось времени"
Главная магистраль за 15 лет стала чище, организованнее и современнее. Но за красотой заметили и болезненные решения: исчезновение скверов под элитные ЖК, новые пробки, заборная эпопея и спорные парковочные решения.
Пять самых удачных изменений
- Новый аэропорт и современная инфраструктура.
- Скверы и набережные: Рябиновая набережная, скверы Невельского и у Горького
- Крупные социальные объекты: перинатальный центр, новые корпуса поликлиник, ледовые комплексы, спортцентр "Волна".
- Обновлённые фасады и муралы - дизайн-код реально работает, улицы стали визуально чище.
- Комсомольская и Железнодорожная стали примером, как из "болота" делается нормальная городская улица.
Пять разочарований
- Элитные ЖК на месте общественных пространств: ярмарка на Компроспекте, пятачок у вокзала, скверы у парка.
- Проблемы с парковками в новых домах - многие ЖК строятся без достаточных мест, создавая хронические пробки.
- Заброшенные стройки - офис Газпрома и некоторые "вечные долгострои" всё ещё портят центр.
- Странные решения в дорожной логике - пример: хаос на перекрёстке Украинской и Карьерной.
- Потеря деревьев и зелени на ряде улиц - заметное "лысение" Ленина и Мира.
Посмотреть выпуск можно здесь. В комментариях к видео зрители отозвались так:
- "Сейчас Южный просто бог общественного транспорта. Процентов 90 автобусов с валидаторами, вы не представляете, что это за чудо техники".
- "10 лет назад приехал на Сахалин. С тех пор тут и живу. И, да, Южно-Сахалинск реально преобразился за это время".
- "По поводу изменений "Фёдоровки" не соглашусь, знаменитые пян-се очень сильно изменились и не в лучшую сторону, по крайней мере 2 года назад, когда я там была))"
- "Южно-Сахалинск будто сбросил скучную серую одежду и надел яркий современный наряд. Вместо старых кварталов выросли стильные высотки. Появилось ощущение простора и связи с миром, а в ритме города — приятная динамика. Он стал комфортным, открытым и по-прежнему очень душевным. Приятно видеть свой город в новом облике".
А то вы думаете об изменениях Южно-Сахалинска? Пишите в комментариях.
В Южном бюджет выше на 8 ярдов в год, площадь меньше вдвое, количество населения втрое...
У Хабаровска пропорции ещё хуже.
— Архитектура зданий, сооружений - на любительском уровне .
Много самостроя .
Запыленость воздуха (песка тонны на дорогах , печное отопление , старые машины ) - высокая .
Ну а так всё прекрасно .
Рынок труда не такой большой. Воздух загрязнён, а сколько онкобольных?, у которых обнаруживается на последней стадии (об этом молчат).