Россия может перейти к другой системе расчета роста цен на бензин и дизель. Министерство энергетики предложило заменить классический индекс потребительских цен (ИПЦ) специальным топливным индексом. Об этом сообщил Ъ первый замглавы ведомства Павел Сорокин.
Минэнерго уверено: действующая формула не отражает реальных расходов нефтяных компаний. Рентабельность падает, а социально ориентированная политика по сдерживанию цен становится для игроков рынка слишком тяжёлой.
Новый индекс будет учитывать не только инфляцию в потребительской корзине, но и реальные отраслевые затраты:
- зарплаты и МРОТ — 40% (рост ожидается 7,1%);
- акцизы — 25%;
- тарифы ЖКХ — 13%;
- транспортные расходы — 10%;
- обновление инфраструктуры — 10%;
- кредитная нагрузка из-за ключевой ставки — 2%.
По расчётам Минэнерго, новый композитный индекс на 2026 год может составить 5,7%, тогда как прогноз по ИПЦ — 4%.
Павел Сорокин заверил, что переход не вызовет резкого скачка цен на АЗС — при условии, что макроэкономическая ситуация останется стабильной.
Инициатива поддержана Российской топливной ассоциацией, которая давно настаивала на учёте отраслевых издержек.
Решение сейчас обсуждается с Минэкономразвития, Минфином, ФАС и топливным союзом.
Средняя зарплата в СССР в 1975 году составляла около 145,8 рубля. Это общая средняя цифра по всему народному хозяйству, при этом зарплаты в разных отраслях и сферах деятельности могли значительно отличаться.
В 1975 году очередь на автомобиль в СССР была многолетней, в среднем составляя 7-8 лет, и попасть в нее можно было через предприятие, накопив деньги. Это было связано с дефицитом, так как спрос превышал предложение, а производство не могло его удовлетворить. Стоимость автомобиля варьировалась: "Жигули" стоили около 8000 рублей, "Москвич-412" - 4936 рублей, а "Запорожец" - от 3600 до 4500 рублей. "
По прежнему хотите на полвека назад?
При условии чего???????????? (макроэкономическая ситуация будет стабильной?) Это о чем сейчас эксперт?