Дорога станет дублером проспекта Мира и разгрузит выезд из Южно-Сахалинска в сторону Корсакова и села Охотского. О ходе работ на объекте губернатору Валерию Лимаренко доложили во время заседания регионального правительства.
По поручению главы региона, открыть движение по новой магистрали протяженностью почти 2,2 километра должны в следующем году. На объекте находятся около 20 единиц техники и 20 рабочих. Строительство ведется параллельно на двух участках. Со стороны улицы Больничной обустраивают основание дороги, формируют подпорные стенки и укрепляют склоны, со стороны Зимы — укладывают гидроизоляцию, бетонируют колодцы и прокладывают ливневки.
Полным ходом продолжается и строительство западного объезда — одной из ключевых магистралей для развития дорожной сети Южно-Сахалинска. Дорога соединит три ключевые автомобильные трассы федерального значения, ведущие из Южно-Сахалинска в Оху, Холмск и Корсаков.
Первый этап — между селами Троицким и Дальним — завершат в 2026 году. Протяженность участка — 8,3 километра. Он включает в себя четыре моста через реки Имановку, Славуту, Маяковского, Владимировку и один путепровод через улицу Кленовую.
— До конца года мы планируем полностью завершить свайное поле. Сегодня работы выполнены на 91%: установлены 246 свай из 282. Еще одна задача — устройство стоек и ригелей на всех сооружениях и переход к формированию балок на двух мостах через реки Имановку и Славуту. После приступим к заливке бетонных плит, — сказал Максим Жоголев.
Сегодня на объекте задействованы 150 человек и 51 единица спецтехники. Уже заасфальтированы 1300 метров дорожного полотна. На остальных участках продолжаются земляные работы, укладка водопропускных труб, рабочего слоя и основания дорожного покрытия.
— Важно как можно скорее вывести весь грузовой транспорт за пределы города и разгрузить областной центр, — подчеркнул глава региона.
Напомним, работы на объектах были заморожены из-за финансовых проблем у подрядчика. Губернатор взял антикризисное управление в свои руки. Благодаря оперативным мерам региональных властей, работы на объектах идут по графику. Строительство находится на особом контроле.
Они идут навстречу друг другу
Чтобы разгрузить выезд в сторону Охотского ул. Горького надо продлевать до охотской трассы, а там лес стоит и за год точно работы такие выполнить не реально.
Желание вывести весь грузовой транспорт за город не понятно. А как обеспечивать склады товарами, как на производственные предприятия завозить грузы, легковушками???
Транзитные грузовики, понятно, можно в обход города перенаправить, а все грузовики зачем?
Про подрядчика в лице РСК тоже не ясно. На Горького с ним расторгли договор и заключили с новым подрядчиком, а на западном объезде с РСК договор не расторгли. Так получаются двойные стандарты. Подрядчик испытывает финансовые трудности или нет? Если да, то и по западному объезду с ним надо расторгать договор. Не так ли? Если он по завершении работ обанкротится, то кто гарантию нести будет? Очевидно, что ни кто.
В любом случае, под контролем губернатора стройки продолжаются и надежда на их завершение есть, вопрос только в сроках.
До зимы и выруливать на кольцо к Аква-сити?
> Идут по графику
По графику идут пешеходы через неосвещенные переходы на мира, а на объектах сроки давно уже пропущены, под особым контролем.