Онлайн-продажи парфюмерии в России растут, но средний чек за пять лет снизился почти на 50% — с 1 тыс. до 580 рублей, подсчитали в "ИнвестПроекте".
Эксперты объясняют это не экономией на качестве, а сменой предпочтений — покупатели все чаще выбирают аналоги люксовых ароматов и бюджетные форматы. С января по май 2025 года россияне купили более 13 млн флаконов на маркетплейсах:
- Wildberries — почти на 6 млрд рублей,
- Ozon — на 2,5 млрд,
- «Яндекс Маркет» — на 1,5 млрд.
«Люди стали не скупыми, а рациональными: они пробуют больше, экспериментируют, и если аромат нравится, продолжают покупать его вариации, иногда уже дороже», — отмечает член правления РПКА Анна Дычева-Смирнова "Коммерсанту".
Отечественное производство духов в 2024 году удвоилось и достигло 30 млн флаконов, тогда как импорт упал на 37% — до 6,5 млн. На этом фоне растет интерес к парфюмированным мистам, спреям и «версионным» ароматам, которые стоят дешевле, но по эффекту не уступают оригиналам.
Помню, что Дракула, Антимастер и т.д и т.п.
Да и пахнут они не оригиналом.
Они стоят очень дорого.