В Долинске полиция расследует новое дело о мошенничестве. Жительница города стала жертвой злоумышленников, которые воспользовались схемой, связанной с порталом "Госуслуги". Женщина, ранее осведомленная о подобных аферах, потеряла 206 497 рублей.
Как рассказали в полиции, все началось с обычного телефонного звонка. Неизвестный под предлогом вручения заказного письма обманным путем узнал у женщины код из SMS-сообщения. Затем на электронную почту потерпевшей пришло письмо, сообщающее о несанкционированном входе в её аккаунт на "Госуслугах". В письме был указан номер "службы поддержки".
Поверив мошенникам, женщина позвонила по указанному номеру. "Сотрудник службы поддержки" рассказал, что злоумышленники пытаются оформить на нее кредит, и чтобы "обезопасить" сбережения, необходимо следовать его инструкциям. Под его руководством женщина совершила два денежных перевода по QR-кодам на общую сумму 206 497 рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество".
Полиция предупреждает:
- Случаи мошенничества становятся все более изощренными, поэтому важно быть предельно внимательными:
- Никогда не сообщайте коды из SMS, CVV/CVC-коды карт и другие личные данные по телефону или в SMS.
- Не верьте звонкам от "сотрудников" банков, полиции и других организаций. Перезванивайте по официальным номерам
- Остерегайтесь писем и SMS с уведомлениями о подозрительных входах в аккаунты, получения посылок, требующих срочных действий. Не переходите по сомнительным ссылкам.
- Не совершайте оплату по QR-кодам или переводы денег под любым предлогом, если вас об этом просят по телефону.
- Объясните эти правила своим пожилым родственникам и друзьям, чтобы они не стали жертвами мошенников.