Часы-флакон в доброутреннем с конкурсом)
С добрым утром!
Сегодня Всемирный день борьбы с диабетом

День эндокринолога

Международный день логопеда

И День социолога в России

В субботу Всероссийский день призывника

День создания подразделений по борьбе с организованной преступностью в России

И День вторичной переработки

А в воскресенье Международный день борьбы с анорексией

День самбо в России

Всероссийский день проектировщика

И Всемирный день рукоделия

Теперь новости
Ученые использовали ИИ, чтобы возродить утраченный вавилонский гимн

Credit: Anmar A. Fadhil, Department of Archaeology, University of Baghdad
Благодаря повсеместному развитию ИИ человечество может узнать, как звучала музыка трехтысячелетней давности. Так, исследователи из Университета штата Луизиана (США) и Багдадского университета (Ирак) восстановили мелодию вавилонского гимна, датируемого приблизительно 1000 годом до нашей эры.
Вавилонские клинописные тексты были написаны на глиняных табличках, многие из которых сохранились фрагментарно. Ученые из США и Ирака объединились, что расшифровать сотни археологических находок из знаменитой библиотеки Сиппара. Согласно легенде, Ной спрятал таблички там перед потопом.
ИИ помог команде понять смысл вавилонского гимна, который был скрыт от людей более тысячи лет.
«Это захватывающий гимн, описывающий Вавилон во всем его величии и дающий представление о жизни его жителей, мужчин и женщин», — объяснил профессор Энрике Хименес, соавтор исследования из Университета штата Луизиана.
Алгоритм сопоставил фрагменты клинописи из разных источников и выявил связи, которые ученые никак не могли заметить. Анализ его «умозаключений» показал, что гимн был крайне популярен: на многих табличках сохранились копии произведения.
«Его написал вавилонянин, желавший прославить свой город. Автор описывает здания в городе, а также то, как воды Евфрата приносят в него весну. Это особенно впечатляюще, поскольку другая сохранившаяся литература скудна в описаниях природных явлений», — добавил Хименес.
Также исследователи рассказали, что текст частично пролил свет на роль женщин в Вавилоне: скажем, в гимне описаны обязанности жриц. Более того, произведение изображает местное общество крайне гостеприимным по отношению к чужеземцам.
Нашла тут
Фламинго удрал из заповедника в Англии и улетел во Францию

Сотрудники заповедника «Paradise Park» в Корнуолле (Англия) огорчились, когда поняли, что от них удрал один из подопечных.
Фламинго по кличке Фрэнки исхитрился перелететь через стену (несмотря на то, что у него были подстрижены перья). Но птица-путешественница удивила всех ещё больше, когда выяснилось, что она добралась до Франции. Фотографии очень похожего фламинго были сделаны на пляже в Трефлезе (Франция).
Ник Рейнольдс, директор «Paradise Park», заявил: несмотря на не очень хорошее качество фото, он почти уверен, что на снимках именно Фрэнки. Правила, касающиеся птичьего гриппа, сильно усложняют поимку фламинго и возвращение его в Англию. Так что в заповеднике надеются, что Фрэнки, помыкавшись, примкнёт к колонии диких фламинго во Франции и так и останется с ними на всю жизнь.
Вопрос на сегодня
Музыку каких жанров вы сейчас слушаете чаще всего?
Теперь очередь подборочки. В ней сегодня часы-флаконы.
История создания механических часов восходит к XV веку. И эта история тесно связана с ювелирным искусством. Созданные для того, чтобы удивлять, чудеса механики в ювелирном исполнении были не просто утилитарным предметом, но и показателем богатства и вкуса. Форма исполнения ювелирных часов была ограничена лишь воображением их создателя. И эта творческая фантазия, порой кажется неисчерпаемой.
За прошедшее столетие часы нашли свое воплощение практически во всех неодушевленных предметах, какие только можно вообразить: украшения, трости, подзорные трубы, интерьерные и настольные предметы, в числе которых и парфюмерные флаконы.
Золотой парфюмерный флакон с часами, украшенный эмалью, Жан-Батист-Франсуа Шере, Париж, 1777-1778 гг., из коллекции парижского Музея декоративных искусств.
Парфюмерный флакон из золота, украшенный эмалью и жемчугом, с часами, высота 4,1 см, Грубер, Вена около 1800 г.
Пара граненых стеклянных парфюмерных флаконов в золотой оправе с зеркальцем в основании, часами и компасом, высота 10,5 см, Джеймс Кокс, Лондон, около 1770 г.
Парфюмерный флакон из золота с часами и поющей птичкой, украшенный эмалью, жемчугом, рубинами, изумрудами, сапфирами и бриллиантами, высота 16 см, Jaquet-Droz, Leschot, Frisard, Женева, 1786-1787гг.
Это удивительное произведение швейцарских мастеров, в котором помимо часов, размещается емкость для духов в верхней части и зеркальце, скрытое в основании. С другой стороны флакона мы видим птичку, которая издает звуки благодаря серинетке, приводимой в действие часовым механизмом. Серинетка представляет собой миниатюрный шеститрубный орган. При нажатии маленькой золотой кнопки птица реалистично поет, открывает и закрывает клюв, поворачивается, а ее хвост движется вверх и вниз.
Швейцарские мастера Жаке-Дро, Лешо и Якоб Фризар были первыми производителями, которые начали использовать поющих птиц в небольших предметах, таких как флаконы для духов, часы и табакерки, которые выдающийся часовщик Альфред Шапюи назвал «игрушками королей» в своей книге «Автоматы» (1958).
Часы и парфюмерный флакон в форме пары вишен (в одной «вишне» часы, во второй – емкость для духов), золото, эмаль, стразы, Швейцария, около 1830-1850 гг.
Европейские часовщики и ювелиры выпускали много продукции специально для экспорта в страны Ближнего и Дальнего Востока. Созданные с учетом вкусов и предпочтений зарубежного покупателя, эти необычные изделия высоко ценились в Китае.
Примерно с 1582 года, когда первые европейские часы были привезены в качестве подарков ко двору, китайские императоры были очарованы механическими часовыми диковинками. Интерес к ним был столь велик, что император Канси (1654-1722) основал во дворце часовую мастерскую. А император Цяньлун (1711-1799) стал страстным коллекционером всех типов часов и автоматонов.
Парфюмерный флакон из золота, украшенный эмалью, со скрытыми часами, открывающимися кнопкой, изготовленный для китайского рынка, высота 8,7 см, около 1810 г.
Великолепный флакон для духов из зеленого стекла в золотой оправе с часами и компасом, изготовленный для китайского рынка, украшенный бриллиантами и гранатами, высота 13 см, Уильям Гарретт, Лондон, около 1765 г.
В основании флакона скрыто небольшое отделение с зеркальцем. Флаконы для духов с часами и компасом встречаются особенно редко. Такие экзотические предметы для китайского рынка обычно изготавливались парами в угоду вкусам восточного покупателя. Сегодня известны только две полные пары похожих флаконов для духов, один из которых находится в Императорском дворцовом музее в Пекине.
Парфюмерный флакон из золота и дендритового агата с часами и пробкой, украшенной рубинами, изготовленный для китайского рынка, высота 12,7 см, Lépine, около 1770 г.
Парфюмерный флакон для двух ароматов из золота cчасами и пробками в виде орлиных голов, украшенный эмалью, жемчугом и бриллиантами, изготовленный для китайского рынка, высота 7 см, Швейцария, около 1800 г.
Табачная бутылочка из золота cчасами в крышке, украшенная эмалью и жемчугом, изготовленная для китайского рынка, высота 6,3 см, Швейцария, около 1810 г.
Парфюмерный флакон из агата в золотой оправе, увенчанный часами с двойным циферблатом (около 1750 г.), изготовленный для восточного рынка, Le Roy, конец XIX века, высота 11 см.
Парфюмерный флакон из золота c часами, украшенный эмалью и бриллиантами, изготовленный для турецкого рынка, высота 10,4 см, Швейцария, около 1790 г.
Парфюмерный флакон из золота с часами, украшенный эмалью и жемчугом, изготовленный для китайского рынка, высота 14 см, Джеймс Кокс, Лондон, около 1765 г.
Позолоченный флакон с часами в стиле шинуазри, украшенный жемчугом, с коралловой вставкой в крышке, высота 7,2 см, около 1880 г.
А прикольное название предлагаю придумать вот к этой фотке

Прекрасного вам дня! Шикарных выходных!